Обзоры лучших игр

Обзор игры Age of Wonders 4: Primal Fury

Обзор игры Age of Wonders 4: Primal Fury

Палка-копалка против танка

Что-то не так произошло в дорожной карте Age of Wonders 4. По идее, каждое новое дополнение к быстро стареющей игре всё сложнее продавать и нужно больше стараться, делая каждый аддон уникальнее и интереснее. Но фактически у этой игры каждое новое DLC не пробуждает желания вновь ворваться в этот фэнтезийный мир. В первом были драконы, во втором тяжёлая техника, третье же даёт первобытную предысторию для выбранной расы. Саркастическое «ВАУ!» тут уместно как никогда.

При этом Age of Wonders 4: Primal Fury само по себе дополнение не плохое. Оно просто не впечатляющее. Даже, можно сказать, оно впечатляющее со знаком минус. Взять, например, две новые основные расы: антропоморфные волки с навыком «Стайный охотник» и козлы с навыком «Поглотить растительность». Они лишь малая добавка для и без того широкого спектра рас, и вряд ли кто-то на них вообще обратит внимание в общем ростере. Часть армий не имеют стартовой кастомизации, классы так и вовсе просто взяты из готовых. Есть ли новый тип генерала при этом? Нет! После добавления драконов и книги превращения в драконидов о такой крутоте стоит вообще забыть. Разве что позволят отрастить себе хвостик из новой книги заклинаний.

Так что самым примечательным стал новый тип культуры «первобытные». Сама она исключительно природная, но дает дополнительный бонус разным культурным направлениям в зависимости от выбора тотемного животного. Таких в игре семь и каждый незначительно влияет на внешний вид оружия: Болотный Крокодил (+1 к Природе), Штормовой Ворон (+1 к Астралу), Ледовый Мамонт (+1 к Тени), Пепельный Смилодон (+1 к Хаосу), Песчаный Змей (+1 к Материи), Подземный Паук (+1 к Природе) и Лесной Волк (+1 к Порядку). В сущности, это просто небольшой стартовый бонус, и для баланса он сделан таким незначительным, что вы даже не сразу о нём вспомните.

Совсем другое — активный геймплейный бонус, который генерирует этот тотемный зверь. Во-первых, в зависимости от выбора тотемного животного раса начнёт свой путь в соответствующим биоме (например, Ворон в лугах, а Мамонт в тундре). Во-вторых, игрок сможет призывать своё животное в бою. Во-третьих, армии получают свою пассивку (например, Паук дает скорость перемещения по пещерам, а Волк по лугам). Наконец, каждый зверь ускоряет производство, например, Смилодон даёт возможность строить фермы посреди пепельного биома, а за каждую постройку на пепле даёт +3 к деньгам.

Если всё сложить в кучу, то буст получается очень хорошим, новым игрокам особенно зайдёт. Остальные же поймут, что все эти положительные бонусы не будут иметь особого значения уже на десятом ходу, когда игроки начнут присматривать место для второго города. Некоторые бонусы и вовсе могут оказаться бесполезными, если генератор карт ограничит выгодное для игрока пространство.

Кстати о генераторе. Он был прокачан ради нового сценария. В центре «сюжета» находятся две ругающиеся богини: одна агитирует за чистоту воды, вторая за чистоту земли. Задача игрока либо подружиться с одной и убить вторую, либо убить их обеих. Ругаются они, как правило, в измененном и доработанном островном ландшафте. Из-за обилия жидкости игрокам разрешили строить на воде не только фермы, но и каменную добычу. Так что часть многочисленных, но не очень редких зданий можно кинуть, буквально, в море.

Последним, хорошим, но пока ещё очень недоработанным нововведением, является система квестов. Теперь и игроки, и ИИ-соперники могут давать друг другу простейшие задания, обещая награду. Игрок может попросить вражескую фракцию захватить какой-нибудь городок за двойную плату, и если у ИИ будут силы, то он, возможно, пойдёт в бой. Увы, работает система из рук вон плохо. Например, ИИ-соперник может приказать вам захватить его же собственный город. То есть вы такие придёте с армией к стенам, начнёте штурм, объявите войну городу… а значит объявите войну квестодателю и тот тут же отменит из-за этого своё задание. Гениально!

Так что «Пилите, Шура, пилите!». Тут работы непочатый край, а финальное дополнение уже не за горами. Primal Fury же выглядит как бонус для сезонного абонемента, часть контента которого и так получат все желающие с патчем. Слишком мало в плане контента, и слишком непримечательно по содержанию.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»