Обзоры лучших игр

Обзор игры Outcast — A New Beginning

Обзор игры Outcast — A New Beginning

Неуклюжий спаситель

Некоторые разработчики делают одну и ту же игру всю жизнь, меня только названия. Appeal, технически, не из таких — её работники то и дело отвлекаются на что-нибудь в духе Gangs of Sherwood или игр по лицензиям. Но в первую очередь душа команды всегда лежала к одному конктретному произведению — Outcast 1999 года, для которого сначала сделали версию для Steam и GOG, потом ремастер, затем ремейк, ну а теперь подошёл черёд и полноценной второй части — Outcast — A New Beginning.

Главным героем вновь становится Каттер Слейд, но поскольку в прошлую игру и все её версии играли далеко не все современные геймеры, товарищу приходится страдать от помогающей новому знакомству с миром амнезии. Как он оказался в Адельфы? Где пропадал? Что за приходящая в видениях белиберда типа воспоминаний о дочке? Хороший вопрос, но явно не самый насущный: куда более серьёзной бедой является тот факт, что за время отсутствия Каттера планету полностью захватили людишки. Нужно снова становиться Улукаем — здешним мессией — и всех спасать.

Завязка, да и вообще весь сюжет, не блещут новизной. Разработчики раз за разом достают из мешочка со штампами очередной и втыкают его на положенное место. Некоторые скривятся, другие же назовут это классикой и пойдут приключаться дальше.

Так же произойдёт и с геймплеем. Цепочки сюжетных заданий привычны всем знатокам экшенов в открытых мирах: сплошняком стандартное помоги, собери, сопровождай, уничтожь. Побочный контент в открытом мире тоже не стремится поражать: находите и уничтожайте базы захватчиков, вынося всю робоохрану, выискивайте сводящие зверьё с ума источники заразы (и убивайте уже не поддающихся лечению животных), устраивайте забеги по заданным сложным маршрутам, проверяющим ваши прыжково-летальные навыки, громите караваны (для разнообразия воздушные) да устраивайте гонки на специальных зверушках. Нормально? Нормально. Но не более. Но вы Улукай или где? Вам планету спасать надо, а не в карты играть или ещё чего.

В целом всё это не то чтобы плохо — пусть и банально — особенно когда авторам не отказывает вдруг чувство меры, и они не лепят несколько миссий по сопровождению подряд (хорошо хоть убить на них дозволено только героя). Или, ещё хуже, не втыкают прыжковые испытания на время в основной сюжет — ничего невыполнимого, что остановило бы истинного спасителя, но сильно раздражать может.

Есть в игре, опять же, какая-никакая фишка. Герой, который очень медленно и неуклюже передвигается обычным манером, довольно скоро учится летать низко над землёй на реактивном ранце, а потом планировать и форсажить в воздухе. Под это дело даже выделена специальная вкладка прокачки (вторая отдана под оружие). Менее неуклюжим Каттер от этого не становится, зато к цели добирается намного быстрее. Плюс потом появляются зависания в воздухе и стрейфы, что даёт интересные тактики для уничтожения врагов. Главное — приноровиться к неповоротливости героя.

Видов оружия в Outcast — A New Beginning немного: вместо типов стволов авторы делают упор на их модернизацию. Захватывая аванпосты Слейд может получить какое-нибудь улучшение: там и автоматная стрельба, и уменьшение перегрева, и повышение урона по дронам, и умные пули, и много других полезных штук. Что примечательно, их дозволяется вешать на любое оружие и даже прокачивать, собирая обвес по вкусу и манере прохождения.

Отдельно стоит самодельный ствол из первой части, который Улукай изымает из музея имени себя. Металка заряжается различными зарядами, но не простыми, а связанными с местными особенностями и открывающимися по мере прохождения. Можно насылать кучу насекомых на врагов или побаловаться с гравитацией, а также напустить дыму. По сюжету вообще открывается многое — даже возможность долбать конвои даётся, когда Слейд помогает первой деревне и выращивает огромную летающую животину, позволяющую подобраться к парящим кораблям, десантироваться и взрывать генераторы.

Так же открываются и всё новые поселения (которые нуждаются в вашей помощи ©). Их не так много, но каждое отличается от других как особенностями архитектуры, так и занятиями местных. Одни живут в лесу и собирают специальные фрукты с самых высоких веток. Другие осели на берегу и ловят там местных акул для пропитания. Кто-то живёт в поселении-университете, куда до бомбёжки вторженцами приезжали учиться соседи. Есть и центральный город, окружённый специальным защитным полем. Собственно, вокруг него и необходимо сплотить деревни, чтобы дать общий отпор обидчикам. И да, отдуваться за всё приходится Каттеру, ведь все эти местные жители — народ откровенно мирный, но с планеты без их помощи не выбраться.

Отдельно хочется сказать про русскую озвучку и тот факт, что она здесь вообще есть — очень хорошая новость по нынешним меркам. Она, правда, очень средняя: местами у отдельных реплик попросту нет перевода, или голос меняется прямо в процессе диалога. Но даже в таком вот «ностальгичном по первым дубляжам» виде это будет очень серьёзным плюсом.

Outcast — A New Beginning предлагает преданным фанатам, ждавшим сиквела больше 20 лет, почти то же самое — но с добавленным Unreal Engine 4 лоском. На современные достижения в дизайне открытого мира авторы плевали с высокой колокольни, вместо этого предложив крепко сбитый, но довольно банальный научно-фантастический сюжет с терпким солдатским юмором и минимум сторонних активностей. Фанатам первой части и любителям попаданцев в кирзе должно понравиться, а для остальных есть остальное.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»