Рецензии на аниме

Рецензия на аниме «Годзилла: Планета монстров» / Godzilla: Kaijū Wakusei / Godzilla (2017) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на аниме «Годзилла: Планета монстров» / Godzilla: Kaijū Wakusei / Godzilla (2017) — трейлеры, дата выхода

Go Big Or Go Extinct

Синопсис «Планеты монстров» потрясал потенциалом и оригинальностью, с которой авторы решили избавиться от проблемы под названием «лор 30 фильмов». Все эти Гидоры, Роданы и Мотры за полвека обросли такой толстой сюжетной бронёй, что убивай их, не убивай — всё сведётся к тому, что они вернутся в сиквеле. А это обесценивает сюжет. Решение оказалось простым: перенести историю в будущее. Настолько далёкое будущее, что можно придумать собственных новых монстров и успешно их похоронить. А ещё добавить мехи и графон. Будет конфетка!

Конфетка получилась на любителя. Обёртка великолепна. Графика, дизайн техники, анимация — всё, что не касается живых существ, сделано бесподобно. Остальное не настолько круто, как того хотелось.

Когда нам показывают вступление, а через три минуты повторяют эти же сцены ещё раз, когда в аниме от студии с репутацией передовиков CG-производства используется анимированное слайд-шоу — это плевок в лицо зрителю. Заставка, кстати, которая со слайд-шоу, подозрительно напоминает «Тихоокеанский рубеж». Дальше герой 25 минут из оставшихся примерно 70 сидит в карцере. Вот такой у нас сюжет, вот такое у нас развитие персонажей. Рассказав о герое всё за семь минут вступления, автор кладёт на… как же его звали? Пусть будет Шоха-1. Так вот, автор кладёт на Шоху-1 огромный болт, концентрируя внимание на чём угодно, только не на нём.

Тут нужно сделать шаг в сторону и вспомнить, что «Планета монстров» выходит после того, как к штанге подошли американцы в 2014 году и Хидеаки Сейчас-я-покажу-как-надо Анно в 2016-м. Не забываем также про прошлогодний «Остров черепа», который оказался одним из лучших блокбастеров 2017-го. То есть режиссёры «Планеты монстров» не открывают жанр кайдзю-фильмов заново, как это делал Гильермо дель Торо в 2013-м или Мэтт Ривз в 2008-м («Монстро» скоро 10 лет стукнет, как время летит!). «Планету монстров» есть с чем сравнить.

Так вот, возвращаясь к герою, он — говно. Его мотивация близка к мотивации полковника Паккарда в исполнении Сэмюэла Л. Джексона в «Острове черепа». Монстр стал причиной травмирующего психику события, герой ищет возмездия, сведя всё к «я должен убить эту мазафаку, потому что я должен убить эту мазафаку». Вот только в «Острове черепа» Паккард становится антагонистом, а в «Планете монстров» Шоха-1 является протагонистом. То есть мы должны за него болеть, переживать, сочувствовать ему или проецировать себя на его место. Это тяжело, потому что он фанатик. Его мотивация, его идеология, его реплики токсичны и излучают ненависть (реваншистского толка). А в наше время герой не может излучать ненависть, если только это не агитка запрещённой в России экстремистской организации.

Ладно бы если он извлёк важный для себя урок и поменял мировоззрение, так нет — он начал сюжет фанатиком, полным ненависти, он закончил сюжет фанатиком, полным ненависти. Какой напрашивается вывод? Нам показывают рекап первых четырёх эпизодов сериала.

С такой логикой всё становится на свои места, но по сути, это ещё один плевок в лицо зрителю, ибо если вы заявляете, что у вас фильм, то будьте любезны показать фильм, а не кусок сериала. Вообще, финальное подведение итогов о том, чем является Годзилла и что она (он? Оно?) символизирует, оставляет неоднозначное впечатление. Во-первых, такое прочтение образа Короля монстров весьма спорно, а во-вторых, сюжет начинает повторять средненькое аниме Blue Gender. На Земле появились монстры — человечество бежит в космос — монстры оказываются порождением Земли в ответку на действия людей — бежавшие в космос погибают — оставшиеся на Земле живут в гармонии с природой. Гринпис, мир, дружба и детская смертность под 60% из-за отсутствия антибиотиков и прививок.

Самой Годзиллы в фильме мало, вживую она появляется поздно (вступление не считается, да и там всё не очень), обставлено это без души, дизайн у неё спорный. Что у Toho в 2016-м, что у Legendary в 2014-м появление Короля монстров — это эпическое событие, заставляющее трепетать сердца зрителей. То же самое верно и насчёт атомного дыхания — самого мощного инструмента в арсенале Годзиллы. Если в прошлых фильмах это была восхитительная симфония разрушения, то у Netflix всё сведено к банальному пиу-пиу с новомодным эффектом перегрузки звука. Сопровождается это экшеном, который можно описать словом «мельтешение». Из всего приведённого выше списка кайдзю-фильмов нынешняя «Годзилла» имеет самую примитивную постановку боевых сцен. Опять-таки, будь это сериал, все бы кипятком писали, но аниме решили запускать на больших экранах, а там другие стандарты качества.

Экранное искусство — это в первую очередь история и только потом аудиовизуальный ряд. Студия Polygon Pictures со своей частью работы справилась на все деньги. Но если сценарий пахнет откровенной халтурой, а режиссёры не могут даже нормально скопировать успешные визуальные находки предшественников, то никакие пейзажи «на 10 из 10» не спасут из болота посредственности. «Планета монстров» получилась весьма средней работой, не хватающей звёзд с неба и, что самое позорное для фильма, носящего гордое имя «Годзилла», — ни капельки не захватывающей.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»