Обзоры лучших игр

Обзор игры Alone in the Dark

Обзор игры Alone in the Dark

Убивая дело

Любит народ покушать хтонических ужасов, приправленных омерзительными, бесформенными, слизистыми и ужасающими тварями напрямую из воображения тех, кто читал Говарда Филлипса Лавкрафта. Литературе сложнее донести до читателя верные образы, ведь написанному слову не всегда дано взбудоражить фантазию и не сбиться с ритма. С другой стороны, фильмам и видеоиграм куда проще изобразить написанное, достаточно позвать художника с богатым и буйным воображением. Но им же куда сложнее напугать. Страх-то порождается гнетущей атмосферой, а её создание — задачка тяжёлая. Тем не менее, оба подхода работают и порождают сотни произведений ежегодно, и некоторые даже умудряются выполнить поставленную задачу. Но не ремейк Alone in the Dark, увы. Он вообще далёк от представления человека о чём-то страшном. Возможно, у него иная цель. Какая — разберём вместе.

Завязки ремейка и оригинала достаточно схожи. Поместье Дерсето хранит немало секретов, среди которых в оригинале значилась тайна смерти Джереми Хартвуда, в коем некогда поселился злой дух. Вскоре племянница Джереми по имени Эмели приезжала в это жуткое место, чтобы узнать правду. В качестве альтернативного пути истории игрок мог попробовать поиграть за детектива Эдварда Карнби и увидеть его альтернативный взгляд на события. Ремейк предлагает примерно то же самое, но запускает сюжет ещё до смерти Джереми, а персонажей вводит в историю равноправно.

Итак, Джереми не умер, а только пропал. Эмили нанимает детектива Карнби, чтобы тот сопроводил её в Дерсето — поместье, в котором психиатр Грей занимается сложными случаями нервных расстройств, и Джереми был у него на попечении. Проникнув в Дерсето и Эмели, и Эдвард начинают видеть то, чего нормальный человек увидеть не может, и по отдельности дают бой потустороннему злу. В сюжете сохранены некоторые старые элементы вроде злого духа внутри Джереми или жуткого дерева, питающего злом всё вокруг. Но в основном история является выдумкой сценариста игры SOMA Микаэла Хедберга.

И вот с этого момента игру можно смело начинать бить, возможно даже ногами. Хедберг — толковый сценарист, увлечённый проработкой скелета сюжета. Но помимо костей сюжету требуется мясо и какое-никакое, но лицо. По игре разбросаны три десятка файлов, углубляющих знания игрока о внутреннем лоре, персонажах, событиях, мистических силах и истории самого здания. Но сам сюжет не только дико прост, но ещё и дыряв, с кучей недосказанностей и противоречий. То, что должно закручивать повествование, переплетая личные истории главных героев с жителями Дерсето и культом Черной Козы, не работает примерно никак. Личные остаются личными (филлерами), история Джереми остается историей Джереми, ну а культ — это не пришей той самой козе хвост, нужный разве что в качестве повода для финального зрелищного боя. Даже два главных героя практически не контактируют, а их сюжеты связаны лишь во внешних деталях (например, в одной из катсцен Эмели становится свидетелем похорон кота, а за детектива можно увидеть уже сделанную могилку).

Так что можно проходить Alone in the Dark, полностью пропуская сюжет. И в некотором роде это можно назвать жанровым трендом. Современные экшены и хорроры редко показывают что-то глубокое, им куда важнее развлекать в ключевые моменты. Вот и тут катсцен вы встретите немного, а с некоторыми персонажами герой или героиня перекинутся меньше, чем десятью фразами. Между собой, кстати тоже. Внутренних монологов звучит куда больше, но и в них вы не найдёте сильной глубокой экспозиции. Геймдизайнер решил уйти от психологизма в сторону развлечения. 80% прохождения тратятся на беготню и изучение мира, 10% на загадки, 5% на экшен и ещё 5% на чтение документов и просмотр роликов. Такие пропорции кого угодно смутят, но так уж оно и есть. Не устраивает? Тогда игра точно не для вас.

Структурно она довольно разнообразна. Каждую из первых трёх глав игроку предстоит свободно бегать по поместью, подбирать ключи, открывать двери и искать секреты. Периодически персонажа бросает в иные миры, где свободы практически нет — это линейные уровни без шанса запутаться или заблудиться. На четвёртой главе и само Дерсето становится линейной локацией, плавно переходящей в финальный пятый акт, где нет ничего, кроме остатка диалогов и битвы с боссом. Хронометраж невелик: от силы семь часов на первое прохождение, а второе увлечёт лишь особо преданную публику и займёт в два-три меньше времени.
Почему особо преданную? Потому что тут игра тоже сильно уступает конкурентом по жанру — прохождения в ней почти не отличаются. Да, изменяются катсцены и добавлятся один новый уровень на десять-пятнадцать минут, представляющий собой личное воспоминание текущего главного героя. Детектив вспоминает своё старое расследование, а девушка отправляется в военные окопы в поисках своего жениха. Вот только за пределами этого контента история, загадки и уровни у обоих персонажей совершенно идентичны. Единственная реальная цель второго прохождения — собрать все коллекционные предметы.

А у дальнейших переигрываний не будет и такого. В какой-нибудь Resident Evil игрок получал дополнительное оружие и сохранял прокачку в своеобразной «Новой игре+». Здесь же нет прокачки, арсенал крохотный, а если начнёте перепрохождение за того же самого персонажа, то у него скинутся все коллекционные предметы. Какие-то неправильные уроки авторы вынесли из опыта других компаний, работавших в схожем жанре.
Ну, видимо, они очень спешили — за время прохождения вообще не раз возникает ощущение, что игру очень сильно порезали. Куча монстров, явно походящих на боссов, просто бесследно пропадает из сюжета. Оставшиеся два — это как-то совсем несерьезно и больше тянет на разминочные бои в центре истории, чем на кульминационные битвы. Тут явно было что-то ещё, но сроки поджимали, а разработка и так затянулась. От этого страдает всё остальное: и сюжет, и реиграбельность.

Не страдает разве что геймплей, и то лишь потому что он так и так абсолютно обычен, если не сказать грубее. Минимум оружия позволил авторам легко сбалансировать стрельбу, ну а ближний бой тут только в минус: он и так-то не эффектный и неудобный, да ещё и оружие постоянно ломается. Куда проще пригибаться и уходить из толпы врагов, а потом закидывать её окружающими предметами, чем лезть в гущу. Тем более что, получив удар, персонаж начинает долго приходить в себя, и скорее всего огребёт ещё несколько раз, прежде, чем игрок сможет вернуть себе управление.

Авторам, очевидно, не хватало опыта и времени. Какой-никакой талант у них есть, но этого оказалось недостаточно, чтобы ремейк Alone in the Dark стал даже не хитом, а хотя бы востребованной игрой. Это очень средний проект даже для своей ниши, но всё-таки не стоит думать, что он не обладает какой-никакой своеобразной притягательностью. Благо это короткая, простая и умеренно увлекательная игра, подходящая для всех любителей жанра, у которых не так много времени и нет желания излишне напрягать мозги. Вряд ли она стоит запрашиваемых денег, но по скидке присмотреться стоит хотя бы затем, чтобы поддержать жанр и старую серию, которая вернулась к правильным корням.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»