Обзоры лучших игр

Обзор игры Stellar Blade

Обзор игры Stellar Blade

2B or not 2B?

На выходе демоверсии Stellar Blade корейские «фансервисные душеньки» оставляли смешанные впечатления. И дело не в вопросах к качеству продукта (тут-то как раз претензий не имелось), а в том самом soulslike-статусе игры.

Вот вроде и есть элементы, присущие продуктам, эмулирующим творения другого-Миядзаки: тут вам и хитросплетённая карта, полная нычек и срезов; тут вам и засады из-за угла; тут вам и боевая система, построенная на уклонениях и парировании, с чётким упором на битвы один-на-один, но с постоянно дышащим в затылок третьим-четвёртым лишним. Но вот эти самые сражения ощущались и слишком быстрыми для «соусника», и слишком медленными для слешера в духе «Байонетты» или «Автоматы», что и вызывало лёгкий диссонанс.

То, что игра за смерть не наказывает; что её преспокойно можно ставить на паузу посреди битв с боссами; что в округе не замечено ни одного ядовитого болота — всё это лишает Stellar Blade одного из главных элементов хорошего soulslike, а именно «напряжения». Но вместо него мы получаем «кровь и зрелища», так что размен более чем равноценен.

Ведь чем сильнее растут способности нашей героини Евы, тем быстрее и красочнее становится боевая система, обрастая прорвой навыков именно для ведения групповых битв. Но при этом авторы не уходят от изначальной концепции сражений с упором на увороты и парирования. Их активно мотивируют использовать за счёт наложенного на способности ограничения: те активируются за счёт бета и альфа-энергии. Первая доступна сразу и заряжается от атак и идеальных парирований. Вторая открывается чуть позже, и пополняется сугубо за счёт идеальных уклонений. Способности альфа и бета типов находят активное применение в бою как с группами врагов, так и с боссами, где упор делается на сбивание шкалы «устойчивости» для вывода супостата из равновесия и проведения особо мощной атаки, пока тот оглушён.

Но есть в Stellar Blade и элемент, который тонкий баланс дуэльного экшена ломает: огнестрел. Уже после первого линейного уровня нам открывается возможность встроить в местный дрон-разведчик несколько вооружений: тяжёлые патроны, лазер, дробовые патроны, зажигательные снаряды и ракеты-стингеры. Переключение между амуницией свободное, и сбить у босса снижающие урон щиты несколькими выстрелами зажигательных патронов, после заполировав успех дробовиком, большую часть времени никто не запрещает. Огранивает игрока лишь небольшой запасом патронов каждого типа, пополнять который приходится в магазинах самостоятельно.

Но сути это не меняет: многие битвы с боссами можно упростить себе удачным применением огнестрела. Впрочем, это и требуется-то далеко не всегда, ведь тайминги на идеальное парирование и увороты у Stellar Blade очень щедрые. Более того, уклонения от «смертельных атак» телеграфируется максимально прямолинейно: меч засветился синим — зажимай уклонение и стик вперёд и дальше враг открыт к контратаке; меч засиял фиолетовым — уклонение и стик назад, тут и враг подставился для меткого выстрела по слабой точке. И общий ритм между противниками разнится не так сильно, потому уже к третьему линейному уровню даже не самый искушённый игрок научится более-менее реагировать на большую часть атак.

И да, как вы могли заметить, в обзоре уже не раз использовалось словосочетание «линейный уровень». Причина проста: значительная часть игры разбита на линейные сюжетные «данжи», ярким примером которых является знакомый по демоверсии первый уровень. Есть в ней, конечно, и полуоткрытый мир с хаб-городом и двумя большими открытыми локациями для исследования: пустошью и пустыней (постапокалиптическое разнообразие). Первая полна ущелий и скал, где разворачивается много пространственных головоломок; вторая же радует разрушенными постройками, с большим количеством пространственных головоломок. Да, авторы из ShifUp явно любят платформинг, и он у них удачно выходит, так что часть загадок заставит изрядно покумекать, как куда-нибудь залезть. Но сильнее всего авторы рассторались именно при проектировке «данжей», структуру которых сделали максимально логичной и интересной для исследования в поисках улучшений, предметов для бартера и костюмчиков.

Да, мы наконец подходим к одному из главных элементов Stellar Blade: кастомизации Евы. При первом прохождении игрокам доступно около 40 костюмчиков разной степени «секасности», а NG+ открывает ещё штук 30 цветовых вариаций. И будет лицемерием не сказать, что именно возможность подобрать внешний вид нашей героине под свой вкус (ну или максимально совпадающий со вкусом дизайнеров ShiftUp) является одним из главных мотивационных факторов для исследования мира и выполнения побочных квестов.

И, даже пройдя через внезапную цензуру от Sony за считанные дни до выхода, большая частью наносьютов радуют глаз, но… тут включается субъективщина. Изрядная часть косметики выглядит классно (хотя визуал многих выиграл бы от добавления каблука), но неуместно в рамках сеттинга. Те же, что смотрятся и сексапильно, и кажутся органичными для нарубания местной биомассы, всё же более однообразны. Хотя и среди них хватает отличных — в духе раннедоступного «Костюма разведки Орка» или открывающегося ближе ко второй половине игры наносьюта третьего десантного отряда. Но это субъективизм, который к тому же не мешает потратить часы на поиск 49 банок из-под напитков, чтобы открыть один из самых сексапильных нарядов в игре, который больше подходит сцене из начала какого-нибудь порно-фильма. А ведь в дополнение к костюмам можно открыть ещё и персонального парикмахера, так что игру от величия останавливает только отсутствие PC-версии, где модеры бы могли развернуться на полную катушку.

Но если геймплей и костюмчики — безусловно самые сильные стороны игры, то сюжет, увы, относится к слабым. И не поймите превратно, сценарий здесь уж точно не плохой. Он просто обычный и предсказуемый, а сюжетных поворотов, которые не видно издалека, крайне мало. Собственно, даже есть подозрение, что при переводе на русский язык локализаторы специально поменяли несколько оригинальных терминов, чтобы сгладить уж слишком очевидные намёки. И всё же как связующее звено между уровнями сценарий свой хлеб отрабатывает. Реально же утомляющим недостатком является вовсе не сюжет, а такая мелочь, как говорливость торговцев: эти товарищи берутся вести пространные беседы, которые проматываются лишь по предложению за раз., перед каждой демонстрацией своих товаров.

В целом же Stellar Blade — это качественный и красивый проект, который однозначно понравится людям, скучающим по духу NieR: Automata. Вот добьётся ли Ева того культового статуса, который оставила после себя 2B — это большой вопрос. Но зато Stellar Blade преуспела в двух вещах. Во-первых, дала раскрыться талантам студии ShiftUp за пределами условно-бесплатного гача-рынка, благодаря чему за их проектами теперь будут следить куда активнее. Во-вторых, показала многим, что люди более чем рады красивым героиням в своих развлечениях.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»