Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Сердце Стоун» / Heart of Stone — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Сердце Стоун» / Heart of Stone — трейлеры, дата выхода

Стоун и орган на букву «Х»

На заре актёрской карьеры Галь Гадот снялась в эпизодической роли в «Рыцаре дня» с Томом Крузом и Камерон Диас. Фильм хоть и не являлся пародией, иронично обыгрывал штампы боевиков про секретных агентов и шпионов. С тех пор колесо сансары совершило поворот, карьера Гали пошла в гору — и вот уже она не маячит на трёхминутной подтанцовке у звёзд, а сама исполняет главные роли. По забавному стечению обстоятельств, актрисе всё чаще приходится иметь дело с теми же секретными агентами и шпионами. Только в новых картинах нет ни капли иронии, а действо подается на смертельно серьёзных щах.

Точно такая ситуация сложилась со свежим фильмом Гали «Сердце Стоун». Её героиня — неимоверно крутой агент тайной организации под названием Хартия. Организация настолько тайная, что ни один отдел не в курсе, чем заняты другие, но всё подчиняется единой воле начальства. Перед оперативниками стоят задачи по спасению мира — на меньшее специалисты столь высокого уровня не размениваются. Разве что иногда помогут растяпам из ЦРУ или MI-6 поймать какого-нибудь торговца оружием, чтобы не создавал нездоровую конкуренцию на рынке.

Чисто визуально происходящее на экране выглядит, как ни странно, неплохо для Netflix — несмотря на вливаемые бюджеты, стриминговые ответы Джеймсам Бондам и Джейсонам Борнам всё равно отличаются дешевизной. Другое дело, что вылизав картинку, создатели с головой окунулись в другие характерные для сервиса проблемы. Речь, конечно же, о трансляции прогрессивных взглядов о сильных и независимых — «Красного воробья» на них нет, чтобы научить, как правильно использовать женщин в шпионских игрищах.

Нотки феминизма, пропитавшие повествование, губят почти всё удовольствие от просмотра. Проблема не только в несоответствии весовых категорий в обязательном мордобое — эта художественная условность зародилась в прошлом веке и уже воспринимается как данность. Хуже то, что создатели, выпячивая своё отношение к вопросу равенства полов, махнули рукой на адекватность и логику, будто понимая, что после такого уже ничто не спасёт историю.

Такой подход порождает обязательные спойлеры. Будьте уверены: все женщины сплошь положительные, добрые и замечательные, а если вдруг нет, то просто временно заблуждаются. Мужики, соответственно, либо злодеи, либо полезные идиоты. Это не то чтобы хорошо или плохо, просто на корню убивает любой зачаток интриги.

Дальше — больше. Сценаристы наделили злодея на первый взгляд вменяемой мотивацией, но совершенно не стремятся её раскрывать, чтобы зритель ненароком ему не посочувствовал. При этом по другую сторону баррикад стоят агентессы с аналогичными стремлениями — спасти мир и сделать его лучше. От кого спасти, как спасти и почему именно так будет лучше — не объясняется. Если глубоко копать, в ходе следствия можно случайно выйти на самих себя.

Невнятная угроза, карикатурные антагонисты и доблестные борцы за всё хорошее против всего плохого — это, как ни крути, базовый набор штампов для любого шпионского боевика. Вопрос в том, что из этих ингредиентов можно сварганить. У Тома Харпентера получилось просто повторение пройденного, без изюминки, которая выгодно выделит его из сонма аналогичных поделок.

При этом картина умудряется вызывать в памяти эпизоды из других фильмов на схожие темы. В какой-то момент «Сердце» прикидывается «Правдивой ложью», в другой чуть ли не цитирует что-то из серии «Миссия невыполнима», а поединок будто перекочевал из «Коммандо». Использование мегадевайса отдаёт одновременно «Особым мнением» и «Форсажем». Последний ещё вызывает ностальгию по актёрской игре Галочки — на подхвате у семьи она демонстрировала хоть какую-то мимику вместо скудного набора гримас шпионки, по крутости сравнимой только с южным склоном Эвереста.

Творческая импотенция сценаристов факт вдвойне обидный, когда понимаешь, что у фильма-то есть потенциал. Постановщик умеет ставить эффектные кадры, экшен в отдельные моменты радует глаз. За такие сцены хочется простить «Сердцу» и очередную дефекацию на учебник физики, и навязчивое равнение на тренды, и тотальную идиотию в мотивациях, поступках и логике персонажей. Хочется, но не получается. Садясь на просмотр этого боевика, мозг следует напрочь отключить. В противном случае есть риск его немножко сотрясти перманентным фейспалмом.

   
   

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»