Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa (2024) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa (2024) — трейлеры, дата выхода

Mad Madam

Когда Джордж Миллер объявил, что снимет приквел к «Безумному Максу: Дороге ярости» про то, как Фуриоса докатилась до жизни такой, некоторые фанаты восприняли весть с изрядной долей скептицизма. Мало того, что в самой «Дороге» титульный Макс почти отошёл на вторые роли, так ещё посвящать женщине отдельный фильм? Дед, а ты таблетки выпил? Впрочем, оптимизма прибавляло осознание того факта, что Миллер практически единолично взрастил всю эту постапокалиптическую вселенную и наверняка знает, что делает.

Получилось ли в итоге у режиссёра с «феминистической» инверсией? Ответ как у Шрёдингера с котом: и да, и нет. Но прежде чем разобраться, почему так, важно отметить: вселенная «Безумного Макса» условно состоит из двух частей — оригинальной трилогии 1979-85 годов с Мэлом Гибсоном и современного перезапуска 2015-го с Томом Харди. И рассматривать «Фуриосу» желательно в контексте понимания этого.

«Дорога ярости» не столько порадовала старых фанатов, сколько познакомила новое поколение зрителей с миром австралийской Пустоши, населённом бандами убийц, грабителей и прочих достопочтённых членов общества, практикующих культ ржавого транспорта. При этом фильм оказался эталонным шедевральным боевиком, с невероятной плотностью событий на минуту времени. По сути, весь сюжет — одна-единственная поездка туда и обратно, длиной в пару дней.

Есть мнение, что от «Фуриосы» ожидали плюс-минус того же самого, заранее настраиваясь, что Миллер во второй раз пытается продать повторение пройдённого. Однако режиссёр пошёл по другому пути. Предыстория однорукой воительницы отличается от предыдущего фильма как по масштабу, так и по темпу и даже по хронологии. Приквел охватывает буквально десять лет жизни титульной Фуриосы — и это имеет свои нюансы.

Несмотря на больший охват событий, мест и увеличившееся количество персонажей, «Фуриоса» воспринимается менее масштабным произведением. «Дорога ярости» хватала зрителя за шкирку и безжалостно окунала в непрерывное действо с первых кадров, не давая ни мгновения отдышаться — по крайней мере, до финальной трети. Приквел раскачивается медленно, хотя кажется, что рвёт с места в карьер — история начинается с похищения и погони. Но это, увы, обманчивое впечатление.

Дальнейшее повествование методично раскрывает скорее окружающий мир Пустоши, нежели проблемы титульной героини. С ней вообще получается забавно: вот она маленькая девочка, вынужденная скрываться среди оборванцев, а вот уже взрослая тётя, готовая рвать когти на историческую родину. Вот преторианец Джек предлагает ей взаимовыгодное партнёрство в нелёгком курьерском бизнесе, а вот она уже матёрая генеральша, к которой относятся с уважением. Однако все монотонные, но важные для становления события происходят за кадром — их даже не пускают монтажной нарезкой, чтобы создать у зрителя ощущение прошедшего времени. Просто хоп — и результат налицо.

Даже великая «40-дневная война в Пустоши» между армией Несметного Джо и Ордой Дементуса остаётся вне поля зрения — зрителям покажут лишь её итоги. Впору задаться вопросом: «А что тогда есть в самом кино?» Что ж, кое-что есть. Качественный экшен никуда не делся — Миллер по-прежнему снимает мастерски и выверенно. Наблюдать за происходящим одно удовольствие. Другое дело, что экшена просто в разы меньше, и его масштаб несоразмерно мал по сравнению с эпической «Дорогой ярости». Кому-то сей факт покажется весомым минусом.

По поводу персонажей всё просто: они не раздражают. Но и восторгов вызывают, запоминаются постольку поскольку. Видимо, режиссёр и сам понимал, что рассекающий на мотоколеснице и в плаще а-ля Тор Крис Хемсворт и сурово насупленная Аня Тейлор-Джой не слишком гармонируют с жестоким миром Пустоши, поэтому выдал для усиления преторианца Джека, который (сюрприз-сюрприз!) вылитый Безумный Макс.

При таком наборе претензий возникают подозрения, что кино не удалось. Но это не совсем так. «Фуриоса» просто ближе по духу к старым фильмам с Гибсоном, где постапокалиптический мир существовал сам по себе, а герой был лишь его незначительной частью. В «Дороге ярости» этот аспект нивелируется безудержным ураганом непрерывного действа, чем приквел похвастаться не может.

Поэтому можно понять недовольных новой работой Джорджа Миллера: они получили немного не то, чего ожидали после фильма 2015 года. Олсдкульным фанатам, возможно, зайдёт чуть больше, но даже они смогут придраться к некоторым сценарным ходам и решениям. Но и тем, и тем придётся признать одну простую истину: «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», несмотря на все огрехи и недостатки, это очень качественный боевик. Пусть даже на один раз.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»